123456

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления образовательного учреждения.                                                                                                                                       Для решения поставленных задач в школе-интернате выстроена организационная структура управления, которая представлена разнообразными формами государственно-общественного управления. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определены Уставом и локальными актами. Основными формами самоуправления в Школе-интернате являются: Педагогический совет, Общее собрание работников. Администрация представлена руководителем школы-директорм, осуществляющим непосредственное руководство учреждением.

Коллегиальные органы управления.                                                                                                                                                                    Педагогический совет - высший орган самоуправления школы-интерната, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышения квалификации педагогических работников, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.                                                           

Методический совет  - постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа,коррекции ирегулирования ее в течение всего учебного года: создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышения качества образования. в состав совета входят: заместители деректора по УР и ВР, руководители МО. 

Общее собрание работников - регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:                                                                                                              Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы-интерната в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностными обязанностями работников. Координирует деятельность всех подчиненых структур и их руководителей. Директор школы-интерната обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими огранами.

Организационная структура управления                                                                                                                                               Организация управленческой деятельности в школе-интернате осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленых перед администрацией и коллективом школы-интерната. Организационная структура управляющей системы школы-интерната состоит из трех уровней управления.

Первый уровень:                                                                                                                                                                                                Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой-интернатом и несущее персональную ответственность за всё, что делается в школе - интернате всеми субъектами управления.

Педагогический совет - высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы-интерната, а председателем - директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Общее собрание трудового коллектива - высший орган трудового коллектива, на котором обсуждаются и принимаются Устав школы-интерната, "Правила внутреннего распорядка", принимается решение о необходимости заключения коллективного договора и его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень: Заместители директора школы по учебной работе, воспитательной работе, АХЧ, педагоги -организаторы, социальные педагоги, методический совет, аттестационная комиссия, совет профилактики правонарушений. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень -  классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители методических объединений и творческих групп осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют и развивают деловые качества учащихся. 

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за сою деятельность.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

  1. Учебно-воспитательный процесс - контроль за:                                                                                                                                                                                          - выполнением программы всеобуча;                                                                                                                                                                                                      - состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ;                                                                                                              - состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;                                                                                                                                                - качеством знаний, умений и навыков учащихся;                                                                                                                                                                                - внеклассной работой;                                                                                                                                                                                                                                  - обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся.